Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Узнаем, как меняется с годами восприятие даже самых хрестоматийных текстов, всегда ли стоит на слово верить рассказчику и почему даже девочки в школе втайне от других ассоциируют себя с Печориным, а не с кем иным из героев этого романа.
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — одно из тех произведений, которые с удовольствием читают школьники, и взрослые не считают его «не по возрасту» для юных читателей. Притом что перечитывают его редко – обычно в зрелом возрасте возвращаются к тем произведениям («Мертвые души», «Война и мир» и т.п.), которые в школе показались не слишком понятными или интересными.
Вернувшись к «Герою нашего времени», мы увидим, что и это произведение рано целиком оставлять на школьное чтение: в нем немало своих секретов и глубин, для понимания которых необходим и опыт прожитых лет, и читательский опыт, которого еще не имеют 9-тиклассники.
Лекцию читает Сергей Лавлинский литературовед, преподаватель литературы, к.п.н., доцент каф. теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ, автор эксклюзивных программ, учебников, хрестоматий по литературе.